Warcraft III: Defense of the Ancients Линия фронта. Советы мастеров
Статьи по Defense of the Ancients - особенная тема. Интернет кишит руководствами, тактиками и советами разного пошиба. Они делятся на две категории: бесполезные и профессиональные, но сложные для понимания. В этой статье мы попытаемся совместить доступность изложения и актуальность, качество содержания.
Внешний осмотр
Так сложилось, что Демнок - герой весьма популярный, что в клановых войнах, что в публичных играх. В основном из-за того, что лечит себя сам и может легко зарабатывать деньги, продавливая вышки противника. Профи ценят массовое оглушение (хоть всего на секунду) и усиление урона. Но частенько к середине игры, когда пора уже подбирать артефакты, а действия в команде не ограничиваются десантом голема и лечением, игроки теряются и не знают, что купить и как себя повести. Что делать, как это делать, а главное - зачем? Сейчас ответим.
Демнок Ланник - Колдун
Demnok Lannik - Warlock
Дальность стрельбы: 600
Скорость передвижения: 295
Главный атрибут: Интеллект
Сила: 18 + 2.5
Ловкость: 10 + 1.0
Интеллект: 24 + 2.7
Урон: 46 - 56
Здоровье: 492
Мана: 312
Броня: 2
Амплуа, плюсы и минусы
Демнок поддерживает Найкса. Он дает ему кушать и лечит, когда нужно.
Демнок - герой абсолютной поддержки. У него нет эффективных смертельных заклинаний, нет умений, которые бы сделали обычную атаку смертоносной, да и сам он достаточно вялый товарищ. В команде он выполняет функцию ценного помощника, который подлечит, усилит урон, оглушит, поможет «пронести» вышку, установит «варды», а то и просто принесет вещи или «покормит» другого героя на линии. Что же мы имеем в сухом остатке.
Плюсы: лечение себя и союзников, которое позволяет очень долго держаться на линии без посторонних средств; заклинание «Смертельные узы» (Fatal Bonds), которое может усилить урон от массовых чар на 75%; сильный голем, который в решающий момент может переломить исход битвы; неплохой урон в начале игры, что позволяет проще добивать существа противнка.
Минусы: мало брони; нет вменяемого механизма побега (он же escape mechanism); не в состоянии кого-либо убить; голем становится бесполезным с первым же «Распыляющим лезвием» (Diffusal Blade).
Минусов получилось много, но Демнок всё чаще и чаще появляется в списке героев, которые используются в битвах сильнейших игроков. Почему? Его плюсы при грамотном использовании легко перевешивают минусы.
Смертельные узы (Fatal Bonds) (F)
Создаёт магическую связь между пятью целями, распределяя между ними урон. Эффект работает 25 секунд. Основное заклинание среднего и позднего этапа игры. Развивать обязательно.
Уровень 1 - 3,75% урона соединенным целям;
Уровень 2 - 7,5%;
Уровень 3 - 11,25%;
Уровень 4 - 15%;
Затраты маны: 120;
Перезарядка: 30.
Слово Тьмы (Shadow Word) (W)
Слово силы создает магический орел вокруг цели, который наносит урон врагу и лечит союзника. Главное заклинание Демнока. Развивать в первую очередь.
Lasts 8 seconds.
Уровень 1 - Лечит или наносит 10 урона в секунда;
Уровень 2 - 20 урона;
Уровень 3 - 30 урона;
Уровень 4 - 40 урона;
Затраты маны: 90/110/130/150;
Перезарядка: 24.
Сдвиг энергии (Upheaval) (E)
Собирает окружающую энергию, превращая её в единый клубок силы, который замедляет всех врагов в радиусе действия заклинания. Заклинание поддерживается до десяти секунд, максимальное замедление - 84%.
Почти бесполезно замедление, хотя в редкие моменты может дать интереснейшие результаты. Если в команде врага некому оглушать (а такого в серьезных играх не бывает), то можно и прокачать.
Level 1 - Замедление на 7% в секунду;
Level 2 - 14%;
Level 3 - 21%;
Level 4 - 28%;
Channeling (Поддерживаемое)
Затраты маны: 100/110/120/130;
Перезарядка: 20.
Дождь Хаоса (Rain of Chaos) ®
Вызывает с неба голема, который при падении оглушает всех в радиусе 1000 на 1 секунду и наносит 100 урона. Заклинание на вех уровнях действует одну минуту. Голем - предназначение Демнока. Без него он более, чем полностью бесполезен.
Level 1 - Голем имеет 900 хитов. Огненные кулаки с шансом в 40% наносят 75 урона. Immolation горит с уроном 20 в секунду;
Level 2 - 1400 хитов, 115 урона от кулаков, горение на 30 урона в секунду;
Level 3 - 1900 хитов, 155 урона от кулаков, горение на 40 урона в секунду;
Затраты маны: 200/250/300;Перезарядка: 165.
Что делать в такой ситуации? Пытаться глушить големом и бежать.
Уровневое развитие
Раскладка развития по уровням у Демнока выглядит одинаково для всех стилей игры. Приоритет начального этапа - лечение, поэтому развиваем «Слово Тьмы» (Shadow Word) и вкладываемся в дополнительные атрибуты (Attribute Bonus). Увеличение урона от «Смертельных уз» (Fatal Bonds) уровня, пожалуй, до 10-12 вообще не пригодится. Дополнительные характеристики, то есть здоровье и мана, наоборот, лишними никогда не бывают. Вместе с предметами типа «Тиара благородства» (Circlet of Nobility), «Ветка железного дерева» (Ironwood Branch), «Скобы силы» (Bracer) и «Пустой талисман» (Null Talisman) выйдет очень серьезная прибавка к урону, запасе маны и здоровью.
Как показала практика, от «Сдвига энергии» (Upheaval) в серьезной игре толку нет - ее легко «контрят» (от англ. counter - сбивает, противодействуют). Потеря мобильности и вызов огня на себя - не наш метод. По крайней мере, колдун для таких перегрузок не предназначен. Конкретно развитие навыков выглядит следующим образом.
Level 1 - Слово Тьмы (Shadow Word)
Level 2 - Добавка к атрибутам (Attribute Bonus)
Level 3 - Слово Тьмы (Shadow Word)
Level 4 - Добавка к атрибутам (Attribute Bonus)
Level 5 - Слово Тьмы (Shadow Word)
Level 6 - Дождь Хаоса (Rain of Chaos)
Level 7 - Слово Тьмы (Shadow Word)
Level 8-10 - Добавка к атрибутам (Attribute Bonus)
Level 11 - Дождь Хаоса (Rain of Chaos)
Level 12-15 - Смертельные узы (Fatal Bonds)
Level 16 - Дождь Хаоса (Rain of Chaos)
Level 22 - 25 - Сдвиг энергии (Upheaval)
Если есть острая необходимость, то «Смертельные узы» (Fatal Bonds) можно развивать уже с 8 уровня. Однако нужно чётко понимать, что необходимость эта - частые стычки при участии множества героев - от трёх и более. В остальных случаях ваши союзники наверняка обойдутся без этого заклинания или даже без вас.
Стили игры
Неожиданная встреча у Рошана. Голем, «покемоны», перевербованные Ченом звери из леса. Картина называется «Все умрут».
Нет смысла писать о возможных предметах для Демнока, так как в разных играх этот набор может сильно меняться. Шутка ли, я даже помню одну игру, где Ланник всеми силами тянул команду. Два голема уже не обеспечивали превосходства, поэтому игрок недолго думая собрал ... «Стигийский разоритель» (Stygian Desolator) и уничтожил врага за счет колоссального преимущества в деньгах, артефактах и пробивной силе. Понятно, что в серьезных играх такое не происходит (никогда). А что же тогда происходит? Выделим несколько основных ролей.
Первый вариант - полная поддержка. Такой колдун старается «кормить» союзника на линии - он дает ему зарабатывать на существах, отгоняет врагов, лечит по возможности. Второй вариант - пробивная сила. Этот Демнок концентрируется на подавлении команды противника грубой силой големов. Его главная задача - собрать как можно больше дополнительный огневой мощи. Третий вариант - магическая поддержка. Этот Демнок старается добыть «Страж Шивы» (Shiva's Guard), «Косу Гуинсо» (Guinsoo Scythe of Vise) и «Глаз Скади» (Eye of Skadi). Его задача - замедление противника всеми силами. «Сдвиг энергии» (Upheaval) тут тоже к месту.
Полная поддержка
Даже если враг решит спасти вышку, Демнок готов уронить с небес голема. Башня потеряна.
Эта роль в команде - одна из самых сложных, ведь вам придется привыкнуть к почти полному безденежью и частым бесславным смертям, что в гуще битвы, что где-то на карте. Суть роли в том, что вы даете сильному в «лейте» (от англ. late - герой, который силен в поздней игре) герою быстро набрать деньги на нужные артефакты. Конечно, вы жертвуете своим развитием, но Warlock - один из тех самодостаточных героев, которые отлично живут вообще без сильных артефактов.
Наши действия в этой роли заключаются в следующем. Лечение ослабевших, установка «вардов», взаимодействие с другими героями при массовой стычке (призыв голема), усиление урона на позднем этапе. Зарабатывать деньги для себя не возбраняется, но отъедать кусок у союзника - не стоит.
Сконцентрируйтесь на артефактах, которые дают плюсы команде. Купите курицу, поставьте «варды», соберите «Кольцо Базилия» (Ring of Basilius). Регулярно проверяйте и перебивайте вражеские «глаза». В вашей команде вы, скорее всего, будете нужны только в качестве призывающего голема, поэтому всей рутиной придется заниматься именно вам. Если какие-то деньги все же будут оставаться, то на них нужно купить «Фазовые сапоги» (Phase Boots) - так вы дольше проживете, а их принцип действия (ускорение сбивается при наложении какого-либо заклинания) не будет вам мешать. «Меканизм» (Mekanism) поможет выжить команде, но помните, что если собрать его быстро не выходит, то не стоит стремится всеми силами купить артефакт - к позднему этапу от него уже нет толку.
Обеспечивать живучесть, скорее всего, придется с помощью «Тиар благородства» (Circlet of Nobility) или «Скоб силы» Bracer. Из-за траты денег на «варды», порталы и, возможно, «песочек» (Dust of Appearance) у вас вряд ли останутся средства на серьезные покупки.
Пробивная сила
В этой роли Warlock - серьезная пробивная сила и полноценный и важный участник геройских битв. Вам не нужно отдавать существа союзнику, лучше копить самому. Основной инструмент боя - книжка «Некрономикон» (Necronomicon). Голем и два вызванных «покемона» (так частенько называют призванных артефактом существ) способны нанести немало добра, а как хорошо выжигается мана! Да еще и бесплатно выявляются невидимки - можно нагло уничтожать вражеские «варды» на реке, плюс всяким Рикимару станет очень грустно жить. Не забывайте только, что за убитого «покемона» противник получает 100 золота. Причем от уровня самого существа это не зависит.
Эта стратегия сложна для многих тем, что приходится контролировать несколько бойцов сразу. Нужно наложить «Смертельные узы» (Fatal Bonds), использовать «Слово Тьмы» (Shadow Word), а еще было бы неплохо сделать врагу «Ожог маны» (Mana Burn) одним из вызванных болванов. А если к этой толпе добавляется голем или вообще два... Из-за подобных сложностей игроки часто избегают роли создателя массовки. А зря - как показывает практика, в сочетании с парой массовых оглушающих заклинаний мощь Демнока просто сдувает противника в таверны. Пока враги стоят оглушенными, вызванные существа делают свое дело.
Эту стратегию можно заканчивать артефактом «Сфера обновления» (Refresher Orb), но только если в стане врага нет владельца «Распыляющего лезвия» (Diffusal Blade) или Медузы. Заклинание «Очищение» (Purge) в первом варианте уничтожает вызванного «танка» сразу - это чистая еда для команды противника. Какой тогда смысл собирать очень дорогой артефакт, не кормить же их еще сильнее?
Магия
А вот так мы пробиваем вышки. Голем живуч и толстокож.
Наконец, последняя роль в команде - дополнительный герой поддержки, который может эффективно выводить из строя или замедлять врагов. Для этого Демноку нужно собрать «Косу Гуинсо» (Guinsoo Scythe of Vise) или «Стража Шивы» (Shiva's Guard). В идеале, конечно, стоит собрать еще и «Глаз Скади» (Eye of Skadi), чтобы замораживать противника, а самому не нуждаться в здоровье.
Всё бы хорошо, но эти артефакты настолько дороги, что собрать их в одной игре серьезного уровня не представляется возможным. Скажу больше, это вообще сказки, поэтому всерьез такой вариант мы рассматривать не будем.
Когда стоит менять линию?
Одна из главных ошибок многих игроков - упёртая игра на линии. То есть, они не уходят и не меняются, даже если против них стоят самые худшие враги. Такая ошибка - первый шаг к поражению, поэтому старайтесь не допускать её. Итак, кто же для Демнока хуже смерти?
Во-первых, без заклинаний и голема Демнок безобиднее щенка. То есть, мы боимся Ануб'Арака (Nerubian Assassin), так как он может в несколько подходов полностью лишить Демнока маны. Предвестник (Obsidian Destroyer) тоже очень неприятен, так как он может избавиться от голема любого уровня за три выстрела. Причём вне зависимости от запаса маны. «Мистическая сфера» (Arcane Orb) очень просто «контрит» голема. Хорошо, что Предвестника выбирают ой как нечасто. Наконец, два героя с достаточно долгим «Молчанием» (Silence) - Люцифер (Doom Bringer) и Стригвир (Bloodseeker). Первый просто выключает Демнока из игры, а второй может безнаказанно разрезать - «Ярость крови» (Bloodrage) в связке с «Разрывом» (Rupture) и одинокий Демнок никуда не уйдет.
Это общие пожелания при игре на линии. Всегда помните, что худший враг для любого героя - недальновидность самого игрока.
Вот она работа для Демнока - кому ж еще ставить «варды»?
***
При кажущейся безобидности - Демнок очень опасный герой в умелых руках. Главное не теряться по ходу игры и чётко выбрать роль. Получается заработать - создавайте движение и пробивную силу. Не получается добыть денег и приходится часто жертвовать собой, спасая команду - тогда стоит сосредоточится на рутине. Главное четко понимать, что вы - чистейший герой поддержки, потому и держаться надо в тылах, где мягкие телеса Демнока будут в целости и сохранности